День большой чистоты в детском саду. Друзья мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы. этап - заключительный

Вера Тарасенко
День здоровья для малышей «Праздник чистоты»

Цель : формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Задачи :

формировать правильное представление о гигиене человека;

прививать навыки здорового образа жизни , необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;

охрана и укрепление здоровья дошколят .

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.

Ведущий : Состязания ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

1-й ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Что бы силу развивать

И весь день не уставать !

2- ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет не почем

Настоящим силачем!

Ведущий : Каждый день у нас ребятки

Начинается с зарядки!

1-й ребенок : Руки в стороны и в низ,

Все присели, поднялись

И девчонки, и мальчишки

побежали все в вприпрыжку.

2-й ребенок : Сделать нас сильней намного

Упражнения помогут!

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

3-й ребенок : И, конечно, очень важно

Что б зарядку делал каждый!

Провели разминку ловко,

Приступаем к тренировке.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы проводим День здоровья ! А что бы быть здоровыми ,с чего нужно начинать каждое утро?

Дети : С зарядки!

Проводиться разминка.

Дети садятся.

Под музыку в зал вбегает чумазая девочка.

Девочка : Услышала шум, думаю дай посмотрю, что случилось? Ой как вас тут много. Вы что тут собрались?

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала-

Вот они и загорели.

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущий : Ой, ли так ли? Так ли дело было? Сейчас проверим а дети мне помогут.

Выходят дети читают стихи-загадки и дарят девочке подарки, после того как зрители отгадали загадки.

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы вам

По утрам и вечерам!

(дарят зубную щетку)

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком!

(дарят расческу)

3. Гладкое, душистое,

Моет чисто ,

Нужно, что б у каждого было

Душистое.

(дарят мыло)

4. Я эту загадку в карман полажу,

Достану потом на себя погляжу.

(дарят зеркало)

5. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое , новое.

(дарят полотенце)

6. Что бы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Что б сверкали чистотой ,

Мною их скорей помой!

(дарят шампунь)

7. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело,

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру!

(дарят мочалку)

8. Что бы чистым быть всегда ,

Людям всем нужна ВОДА.

Ведущий : Наши подарки ты возьми,

И грязь скорее ототри.

Девочка уходит. Проводиться эстафета.

«Большая стирка» (две команды по 5 человек, перед командами стоят тазики на табуретках. Первые три игрока держат кукольное платье, носовой платок, косынку; четвертый пустой таз, пятый утюг; взрослые веревку натянутой. Первые три игрока стирают и вешают белье, четвертый снимает и складирует в таз, пятый гладит кто быстрей справиться).

В зал входит уже чистая девочка .

Ведущий : Горжусь тобой моя красавиться,

Такая девочка нам нравиться!

Девочка : С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

Чистота всегда полезней ,

Защищает от болезней.

Ведущий : Насколько я знаю, девочка наша ни убирала ни бумажки, лишь мусорила всегда.

Девочка : А я сейчас все это исправлю.

Проводиться игра «Пылесос» (4-5 детей собирают разбросаные по залу воздушные шарики на совок без помощи рук).

Ведущий : Ой какие молодцы, все убрали. А сейчас давайте играть проводиться Эстафета.

Все потрудились на славу набрались сил и здоровья .

Девочка : Я бывшая Грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно !

Ведущий : Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Под музыку песни о чистоте из м/ф «Маша и медведь» дети выходят из зал

Публикации по теме:

День здоровья. В завершении 2х тематических недель, которые были посвящены Теме "Я - Человек", с ребятами я проводила День здоровья. Был.

Физкультурный праздник «День здоровья» Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физкультурный праздник День здоровья «Мы простуды не боимся» День здоровья «Мы простуды не боимся» (старшая группа подготовительная) Цель: Формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного.

Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Мероприятие по гигиене

Цель: 1). Развить у обучающихся стремление к чистоте, аккуратности.

2). Воспитать уважение к аккуратности, опрятности.

Оборудование: Наглядные пособия, таблички.

Ход мероприятия:

1.Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в страну Чистоты.(сл. 1.) Но увы, мы не можем начать путешествие пока не ответим на вопросы и не выполним задания, написанные на лепестках ромашки.(сл. 2.)

Только после этого зеленая ромашка своим солнечным глазом укажет нам правильную дорогу. (сл. 3)

(Вопросы и задания на листке)

1.Всегда ли ты моешь руки перед едой?(сл. 4.)

2.Покажи свой носовой платок. (сл. 5.)

3.Помогаешь ли маме наводить порядок дома? (сл. 6.)

4.В порядке ли твоя школьная одежда? (сл.7.)

5.Соблюдаешь ли ты режим дня? (сл. 8.)

6.А в портфеле у тебя порядок?

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, и теперь снова отправимся в путь. (сл. 9.)

Во время пути наш поезд остановится на нескольких станциях.

I I. Первая станция НЕРЯХА

И пока мы в пути и, чтобы нам не было скучно, мы будем отгадывать загадки. (сл. 10.)

1).Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть (сл. 11.)(водопровод). (сл. 12.)

2).Зубаст, а не кусается

Как он называется? (сл. 13.) (гребень) (сл. 14.)

3).Пахнет душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. (сл. 15.) (мыло)

Молодцы, ребята! Вы быстро отгадали загадки, значит, вы дружите с этими предметами, а это очень хорошо.

I I I. - А вот и наша станция. Ребята, а кто в ней живет, если она так называется? (неряхи) (сл. 16.)

Верно, мы с вами живем в больших и светлых домах. Учимся в больших школах, в светлых просторных классах. У нас везде чисто и аккуратно, а вот на станции «Неряха» есть и такие дети, которые не следят за собой. Послушайте стихотворение про одного такого малыша.(сл. 17.)

Тротуар ему не нужен

Расстегнут воротник.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не может,

По земле волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться не приятно

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Понравился ли вам этот ученик?

  1. ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ, ПОСЛЕ РАБОТЫ.
  2. СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ.

Мы ведь зачастую не замечаем, что вместе с пищей микробы попадают в наш организм и начинают свою разрушительную работу. И только тот, кто постоянно занимается спортом, закаляет свой организм, выполняет все требования гигиены, может бороться с болезнями. Надо ежедневно вставать в одно и тоже время, проветривать комнату, делать зарядку. Утром надо умываться, чистить зубы, мыть шею, уши.

Надеемся, что неряхи исправятся, и мы больше не будем про них говорить.

I V. – Теперь нам пора снова в путь. (сл. 19.)Следующая станция «ЧИСТЮЛЯ»

Но пока мы в пути, я вам расскажу о значении чистоты.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Всем хорошо известно, что под таким девизом живут и дети, и взрослые в стране «Чистюля» (сл. 20.)

Все люди хорошо знают, что выполняют все требования личной гигиены, аккуратности и опрятности. Этих правил много, но есть самые необходимые, которые с нами каждый день. Они требуют, чтобы их выполняли. О некоторых мы уже говорили, но я расскажу еще о других. (сл. 21.)

  1. Будь всегда аккуратно и опрятно одет. Одежда должна быть чистой, отглаженной, содержи в порядке свои волосы- они должны быть аккуратно подстрижены и зачесаны.
  2. В школе надо быть в школьной форме.
  3. Уходя из дома, посмотри в зеркало: все ли у тебя в порядке.

Надо, чтобы эти правила, ребята очень прочно вошли в нашу жизнь. И вы всегда будете аккуратными, а таким не стыдно явиться на станцию «Чистюля». (сл. 22.)

Тема проекта: «Неделя чистоты»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

5. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

3.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

4.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть предметы, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

Leds solar. Wholesale led uv lamp nl102102z. Modern crystal chandelier. Wholesale bronze lamps. Wholesale t5 lamp. Bird cage handles. Glass,abs. Style: : Crystal pendant light. Ll-520.

Khufu Pyramid

Pendants lamp. Glass ball hanging. Modern chandelier balls / pendant lamp modern. Led light bulb pot. Zinc alloy. 110v- 220v. Package included: Other bedrooms,study,parlor,master bedroom. Abajour. Hotel hall,hotel room,other bedrooms. Mc1883. Sdf pendant light-03801. Pipe e27. Colored glass hanging lamps. Dc 4.5-5v. Light pendant geometric. Wholesale bulbs lily. Light rattan ball. Par lamp. About cable:

Wholesale Kiing Diamond

3-5 sq.m.Wholesale sinuse wave. Colored light pendant. Vintage loft pendant light. Modern led pendant lamp. Iwhd1569. Master protection. Abc-127. Lantern chineseGlass pendant lamps: Applications: Wedding hall decorations.

Red Modern

With remote control. Material:abs+aluminum. Nordic lights. Led acrylic pendant light fixture. America princess-0139. Wholesale barber. Holigoo. 4-ssdd080. Ej63715Pl-6218. Luminair plafonnier. Lamparas vintage retro: Mersyside service door to door logistics. America princess-0362. Led panel light. Xxx. Ice cube. 81-100w.